ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЕЙ В МОСКВЕ
НА РЫНКЕ БОЛЕЕ 12 ЛЕТ

+7 (901) 576-6975

Москва, Электролитный проезд, д.12 "Б"

Нагорная, Варшавская, (ЮАО)

С 09:00 - 21:00 Пн-Пт, Сб-Вс - консультации по телефону

Важная информация (статьи)


Друзья! При написании этого материала я очень старался быть кратким, но тема оказалась слишком объемной, получилась длиннющая статья. Однако, если вы не очень хорошо знакомы с реалиями страхового бизнеса в России, и не особо разбираетесь в тонкостях кузовного ремонта - обязательно прочтите ее до конца. Пригодится, поверьте! Материал еще сыроват, буду корректировать постепенно, времени, как всегда, катастрофически не хватает...

Сегодня уже ни для кого не является секретом, что страховые компании, при выплатах по ОСАГО, сильно занижают сумму ущерба. Если несколько лет назад, этим грешили лишь некоторые из них, то теперь так поступают все без исключения. Их желание заплатить нам поменьше понятно: чем меньше выплата, тем больше прибыль. "Какая репутация??? Все так делают!!!". Законодательная база несовершенна, ответственности, как таковой - нет, лобби в думе серьезное, зачем же стесняться? В результате, практически 100% автолюбителей  сталкивается со следующей ситуацией: страховая заплатила 10.000 рублей, а в сервисе выясняется, что ремонт обойдется в 50.000 рублей. Причем, не в дилерском техцентре, а в самой обыкновенной кузовной станции с вменяемыми ценами! Попробуем разобраться, где страховые "экономят" на выплатах, как не позволить страховым нажиться, и как получить от них свое!))

1. Вы попали! Да, да, именно так! Даже при соблюдении всех моих рекомендаций, денег, заплаченных страховой по ОСАГО вам все равно не хватит! Это "объективная реальность, данная нам в ощущение....(С)", так у нас устроен страховой рынок. Чем раньше вы осознаете это, тем больше нервов и здоровья с'экономите.

2. Оформление на месте ДТП. Понятно, что авария никогда не случается вовремя, авария - это стресс, нервы, потерянное время. Постарайтесь успокоиться, ведь все уже случилось, и "отмотать назад" ничего нельзя. Ваша задача сейчас - оформить ДТП таким образом, чтобы получить максимальное возмещение ущерба со страховой! После выяснения отношений с "обидчиком" и вызова ГАИ, у вас до приезда инспектора образуется "свободное время". Выставите знаки аварийной остановки, убедитесь, что в вас больше никто не врежется, и приступайте к самому главному - осмотру повреждений, которые получил ваш автомобиль. К приезду ГАИ у вас должен быть готов список ВСЕГО, что можно увидеть снаружи, не разбирая машину. Вы должны будете указать их в объяснении, а гаишник - в справке о ДТП. Важно!!! Если в справке о ДТП, не будет вписана, скажем, вмятина на крыле, страховая вам за нее не заплатит, даже если очевидно, что она получена именно в этой аварии. Чтобы потом дополнить справку, вам придется искать инспектора, который оформлял ДТП (больше никто не имеет права). Как вам задачка? Его и найти то будет непросто, номера мобильника в дежурной части вам никто не даст, а даже если найдете - попробуйте ка заставить человека, который в день оформляет по нескольку десятков аварий вспомнить про какую-то там вмятину! В общем - выдохнули, взяли ручку и бумагу, и пошли вокруг машины. 

На что, помимо очевидных повреждений, нужно обратить внимание:

·         Внимательно осмотрите все кузовные детали, особенно, если машина грязная. Переднее крыло или капот могут быть деформированы по всей площади "надуты", а краска при этом не будет повреждена, в глаза такое повреждение не бросается. Косвенно, это можно заметить по зазорам (см. ниже). Все что нашли - в справку!

·         Зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми везде, разницы "на глаз" не должно быть видно. Если, например, уменьшился/увеличился зазор между дверью и крылом, а сами эти детали не повреждены - зазор в справку!

·         Так называемые "складки" на крыше. Они образуются, если поврежден (смещен) лонжерон. При этом никакого удара в крышу не было. Внимательно осмотрите ее, и если увидите складку - она должна быть в справке о ДТП;

·         Внимательно осмотрите диски и шины. Отойдите от машины на несколько метров, и посмотрите спереди и сзади, как стоят колеса. Если хоть одно из них стоит криво и это видно "невооруженным" взглядом, если на диске царапины или порвана шина - в справку! 

·         Не забудьте про оптику! Осмотрите все фары, фонари. Бывает так, что удар по фаре не пришелся, но из-за деформации прилегающих кузовных деталей ее давит. Трещины можно сразу не заметить, а некоторые фары стоят несколько десятков тысяч рублей!

3. Обращение в страховую компанию. Оценка ущерба. При первой возможности позвоните в страховую компанию и сообщите о страховом случае. Имейте в виду! Вы имеете право обратиться за возмещением как в компанию виновника, так и в свою. Прежде чем выбрать, посмотрите в интернете рейтинги их "платежности". Дело в том, что одни комапании платят чуть лучше, другие чуть хуже, и резонно обратиться именно в ту, которая платит лучше. Кстати, не забывайте об этом, когда покупаете полис: выбрав наименее "гемморойную" страховую, вы поимеете меньше сложностей с получением возмещения, если, бог не дай, случится ДТП.

Страховая выдаст вам список документов, которые нужно будет предоставить для решения вопроса о выплате. Возможно потребуется визит в ГАИ, чтобы получить определение "виноватого", если на месте никто из участников не признал вины. Нужно будет принести также: справку с места ДТП, копии регистрационных документов на машину, вашего паспорта и т.д. Внимание!!! В списке документов, в обязательном порядке будет "Диагностическая карта ТС", или, по старому "Техосмотр". Так вот: если на момент ДТП у вас будет действующий полис ОСАГО, но Техосмотр уже "кончился" - выплаты вы не получите ни при каких обстоятельствах! Внимательно следите за датой окончания ТО (Допуска ТС к движению по дорогам общего пользования)!!!

Идем дальше. Документы предоставлены, страховая сказала, что их достаточно, и ваш случай признан страховым. Следующий этап - оценка повреждений. Страховая обязана "...осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней..." (процитировал закон, не удержался..)). Конечно же, страховая будет делать независимую оценку, причем предоставит "своего" оценщика. На этом этапе и случается главное попадалово! "Независимый" эксперт страховой получает вознаграждение за экспертизу от нее, соответственно, чем меньше калькуляция - тем он для страховой лучше. Дело в том, что существует несколько методик оценки, и всегда можно выбрать ту, по которой результат получится наименьшим. Опять же, стоимость нором-часа установлена в пределах "от-до", и всегда можно выбрать минимально возможную. Но это еще не все! Оценщики, работающие со страховыми компаниями, получают от за одну калькуляцию, скажем 300 руб, при ее рыночной цене в 3.000руб. Чтобы хоть как-то заработать, оценщик держит штат малоквалифицированных, плохо обученных надомников-"калькуляторов", которые получают за расчет вообще копейки. Боже, если бы вы видели, какие они допускают ляпы в отчетах! Скажем, работа по замене детали есть, а самой детали в запчастях нет. Я видел калькуляцию, в которой забыли вписать краску и расходники!!! Вы об этом, скорее всего, не узнате, т.к. страховые ни при каких обстоятельствах не дадут по вашей просьбе на руки расчет - только по решению суда! Они же заказчики, калькуляцию оплатили они, и она - их собственность! Словом, 50.000р превращаются в 10.000р!!!

Что из себя представляет процедура оценки. В назначенный день вы пригоняете машину в страховую (если она осматривает сама), или в компанию оценщика. Кстати, бывает так, что страховая компания и офис "независимых" экспертов находятся в одном здании, с общим входом!)) Если автомобиль не на ходу, эксперт приедет к месту стоянки.

Эксперт осматривает поврежденный автомобиль, заносит все видимые повреждения в Акт осмотра, указывая ремонтное воздействие на поврежденный элемент (ремонт или замена, окраска и т.д.). Затем вы оба подписываете этот Акт, и можете приступать к ремонту машины (или, если не на что, начинаете ждать выплаты). Тем временем эксперт передает акт осмотра расчетчику, который и составляет калькуляцию. Вроде, все красиво и хорошо. НО!!!Эксперт фотографирует и описывает только ВНЕШНИЕ повреждения автомобиля, т.е. те, которые видно БЕЗ РАЗБОРА авто! Даже если абсолютно ясно, что под бампером, например, имеются скрытые повреждения, эксперт ничего вписать в Акт не сможет - не имеет права! Как в старой советской шутке: "...что вижу - о том пою..." Или, если капот не открывается, все повреждения в подкапотном пространстве останутся не описанными. Поврежденную ходовую также невозможно увидеть без подъемника. Соответственно, Акт будет неполным, а калькуляция (сумма выплаты) - маленькой. Когда вы приедете в сервис чинить машину, и ваш бампер снимут, тут же выяснится, что усилитель бампера (это такая железка-усилитель под бампером) поврежден, а страховая его не посчитала. Вам придется остановить ремонт, вновь вызывать страховую (5 рабочих дней!!!), и лишь после составления Акта дополнительного осмотра продолжать. Представляете, как в сервисе "обрадуется", что ваша разобранная машина зависнет у них на неделю мертвым грузом??? Вряд ли это будет для вас бесплатно! Поэтому: осмотр седует назначать только в сервисе, где будете чинить машину! Автомобиль будет разобран в присутствии всех заинтересованных лиц, если необходимо - вывешен на подъемнике, таким образом, ВСЕ скрытые дефекты будут описаны, Акт осмотра будет полным, а сумма выплаты ближе к реальной! Страховая и эксперт страховой отказать вам в таком осмотре не имеют права!

Продолжение следует....))

Виктор Глуздовский aka Glu. При перепечатке прямая ссылка обязательна!

 


Вернуться к списку новостей

Акция

Акция - при покраске кузова Раптором разборка/сборка автомобиля со скидкой 50%.

Вопрос- ответ

задать вопрос

Александр   - 13.04.2014
site-tver
site-tver
КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПИСТОЛЕТЕ И МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ РАСТВОРИТЕЛЬ
site-tver
site-tver
Ответ
Александр, не совсем понятен ваш вопрос.
Виталий   - 31.03.2014
site-tver
site-tver
Сколько будет замена лобового Вместе с рамкой? Сааб 9000?
site-tver
site-tver
Ответ
Виталий,по работе 1200-1500 рублей. По стоимости з/ч нужен VIN и ваши пожелания о производителе.
Алексей   - 20.03.2014
site-tver
site-tver
Подскажите, по времени сколько красится Раптором вся машина?
site-tver
site-tver
Ответ
Алексей, если все делать правильно и нет сильной ржавчины около 4-х дней.
Сергей   - 20.03.2014
site-tver
site-tver
Хотел поинтересоваться о возможности покраски колесных дисков снаружи РАПТОРОМ (покраска лицевой части и обода). Внутри красить не имеет смысла. Интересует цена покраски 4-х дисков R16 шириной 8'.
site-tver
site-tver
Ответ
Сергей, добрый день. Цена зависит от состояния диска. Если вы нам привезете диски после пескоструйки - около 1000 рублей за диск. Если сам диск в хорошем состоянии (пескоструйка не нужна) - около 2000 р. Пришлите фото (ссылка http://kuzov777.ru/order), чтобы нам представлять состояние дисков.
Федор   - 19.03.2014
site-tver
site-tver
Добрый день.Вы красите кузов Раптором без разбора машины?
site-tver
site-tver
Ответ
Федор, здравствуйте. Можем покрасить, но без каких либо гарантий. Имейте ввиду - возможно частичное отслоение покрытия в районе ручек, молдингов, задних фонарей. Везде, где есть накладные детали.
Алексей    - 18.03.2014
site-tver
site-tver
Здравствуйте. В эти выходные можно приехать показать машину и узнать стоимость кузовных работ?
site-tver
site-tver
Ответ
Добрый день. Приезжайте. Если не трудно, предупредите заранее, что выехали.
Андрей   - 12.03.2014
site-tver
site-tver
Если я сегодня привезу бампер, завтра смогу забрать уже покрашенный?
site-tver
site-tver
Ответ
Андрей,если бампер не требует ремонта сможете забрать.